Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНО-АРТ"
Россия, 111141, г. Москва, м. Шоссе Энтузиастов, ул. Плеханова, д. 9, стр. 1
Телефон: (495) 380-32-27, 8-910-489-24-88, 8-915-199-18-06 Факс: (495) 380-32-27
E-mail: ta@t-a.ru    ICQ 702719643, 487123577
Время работы: понедельник - пятница с 10.00-19.00 без обеда
Продажа радиостанций оптом и в розницу. Доставка оборудования во все регионы России

Карта сайта
Advertisement

 

HYTERA DEALER

 

 

VERTEX VX-261

 

 

DMR стандарт MotoTrbo, Vertex Standard

 
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
Связь с большой дороги Версия для печати

Гражданский диапазон - именно так звучит перевод английского словосочетания Citizen's Band, сокращенно - СВ (Си-Би). Это словосочетание на слуху у всех любителей радиосвязи, в том числе - у водителей-дальнобойщиков.

 


Использование Си-Би, или 27 МГц, для "гражданской радиосвязи" в России стало возможным благодаря двум правовым актам - решению Государственной комиссии по радиочастотам СССР о выделении данного диапазона для гражданского использования (1988 год) и утверждению Министерством связи СССР правил продажи, регистрации и эксплуатации (1990 год). Эти документы позволяют использовать все типы радиостанций диапазона 27 МГц как отдельным гражданам, так и юридическим лицам - при наличии соответствующего разрешения Главгоссвязьнадзора России.
Надо сказать, что Си-Би не отличается хорошим качеством звука, зато обладает широким спектром возможностей. В большинстве приемо-передатчиков присутствует минимум 40 частотных каналов в диапазоне 26,975 - 27,405 МГц, что позволяет устанавливать радиосвязь с "мобильными корреспондентами" (грузовой автомобиль, такси, личный автомобиль и т. п.), с удаленными объектами (садоводческие товарищества, районы индивидуальной застройки, торговые точки, АЗС и т. д.), при организации различных мероприятий (спортивные соревнования и др.). И это - при минимальных затратах, которые сводятся к приобретению оборудования (от 1500 рублей за автомобильную радиостанцию) и оплате разрешения Главгоссвязьнадзора.
Наибольшей популярностью Си-Би-радиосвязь, естественно, пользуется на трассе. Ни один дальнобойщик не отправится в путь без такой радиостанции. 15-й канал сетки "С" в АМ-диапазоне является базовым для связи на большой дороге: Си-Би позволяет поддерживать постоянный контакт при движении в группе, обращаться за помощью в случае аварий и технических неполадок, а также всегда получать оперативную дорожную информацию и помощь при выборе маршрута.
9-й канал сетки "С" считается каналом бедствия и безопасности. Он служит для передачи сообщений о пожарах, авариях, несчастных случаях, происшествиях криминального характера. На этом канале во многих городах и населенных пунктах организовано круглосуточное дежурство операторов (см. табл. 1). Так что - "любимый город может спать спокойно…"
Некоторые службы оказывают и дополнительные услуги. Связавшись, например, с петербургской службой "Спас-19" (канал 19с), можно попросить оператора позвонить названному вами абоненту, узнать телефон и адрес организации, принять входящий телефонный звонок, получить справку о расписании авиа- и железнодорожного транспорта, узнать прогноз погоды, курс доллара и многое другое. Регистрация корреспондентов в подобных службах, как правило, бесплатная, а энную сумму, при желании, вы платите в качестве членских взносов или за выдачу удостоверения корреспондента.
В последнее время автомобильные радиостанции все чаще используются в режиме стационарных, а портативные - в режиме автомобильных или стационарных. Это легко осуществить при помощи специальных адаптеров, обеспечивающих подключение к радиостанции внешнего источника питания и внешней антенны. И если использование автомобильных радиостанций в качестве стационарных оправдано (стационарные модели почти не выпускаются + они более дорогие), то схемотехника, селективность и чувствительность портативных радиостанций ориентированы, в первую очередь, на использование штатных спиральных антенн, эффективность которых, по определению, исключительно низка. При подключении эффективных автомобильных или базовых антенн уровень шума в принимаемом сигнале заметно возрастает, что может требовать регулировки (уменьшения) чувствительности. Это в свою очередь меняет возможности радиостанции при использовании ее по прямому назначению. Поэтому без особой необходимости не следует увлекаться экспериментами в каких-либо нештатных режимах.
Если говорить о дальности связи, то поскольку диапазон 27 МГц находится между KB- и УКВ-диапазонами, он обладает свойствами и того и другого.
Как УКВ, Си-Би-радиоволны распространяются по прямой, подобно лучу света, от передающей антенны к приемной (прямая волна). Имея длину около 11 метров, Си-Би-радиоволна способна распространяться и вдоль поверхности земли, огибая ее, что позволяет ей распространяться несколько дальше зоны прямой видимости (земная волна).

 

 


Так, при установке одной антенны на крыше многоэтажного дома (30 метров), а второй антенны - на даче (10 метров), расчетная зона радиовидимости оказывается равной 36 километрам.
Дальность связи зависит от многих факторов: высоты установки антенн над уровнем окружения, геодезической высоты, точки установки, вида используемых антенн, поляризации излучения (горизонтальной или вертикальной), мощности передатчика, уровня помех в точке приема, наличия преград на трассе связи, вида используемой модуляции и даже погодных условий. В результате тестирования Си-Би-станций при мощности передатчика 4 - 10 Вт, были получены следующие данные:
автомобиль - автомобиль - 12 - 14 км;
автомобиль - стационар - 14 - 32 км;
стационар - стационар - до 60 км;
автомобиль - носимая - 5 - 7 км;
носимая - стационар - 5 - 12 км;
носимая - носимая - 1,5 - 2,7 км.
У нас в стране разрешено использовать частотную (FM), амплитудную (AM) и однополосную модуляцию (SSB). Для связи на небольших расстояниях, в первую очередь в городе, целесообразно использовать FM. Эта частота отличается наиболее качественным звучанием (при условии сильного сигнала) и позволяет подавить большинство помех, носящих амплитудный характер. AM хороша для средних и больших расстояний, когда FM-сигнал оказывается слабым. При всем этом дальность связи в AM и FM практически одинакова. Для очень больших расстояний рекомендуется использовать SSB. Правда, работа в этой модуляции требует более дорогих радиостанций и высокой квалификации корреспондента. Тем не менее преимущества SSB перед FM и AM настолько велики (дальность связи на 50 - 75% больше), что она находит все более широкое применение не только в любительской, но и в профессиональной сфере.
Однако связь земной волной в Си-Би-диапазоне, даже при благоприятных условиях, ограничивается 75 километрами. Для увеличения расстояния необходимо использовать специальную технику: высоконаправленные антенны, репитеры, однополосную модуляцию.
Подобно KB, радиоволна диапазона 27 МГц при определенных условиях может отражаться от ионосферы (отраженная волна). За счет многократных отражений от ионосферы и поверхности земли (многоскачковое распространение) волна способна преодолеть довольно большие расстояния. Вероятная дальность связи - от нескольких сотен до нескольких тысяч километров, причем сигналы дальних станций могут быть очень сильными.
Обращаем внимание законопослушных граждан: использование усилителей мощностью более 10 Вт незаконно! Тем не менее усилители мощностью 50, 100 и даже 400 Вт имеют достаточно широкое хождение. Вызвано это прежде всего тем, что в больших городах связаться, например, со службой спасения на штатных 10 Вт иногда бывает достаточно сложно.
Было бы ошибкой думать, что если возможна связь на 30 километров при мощности 10 Вт, то элементарно обеспечить связь на 200 километров при 100 Вт. На самом деле, если в зоне прямой радиовидимости при увеличении расстояния в 2 раза сигнал уменьшается в 4 раза, то за ее пределами затухание земной волны идет более интенсивно, и увеличение дальности с 40 до 100 километров требует увеличения мощности в 1000 раз. Как уже говорилось выше, помимо усилителей, на дальность и качество связи влияет установка высокоэффективных антенн, и на практике усилитель мощностью 100 Вт легко заменяется антенной с коэффициентом усиления более 6 дБ. Использование усилителей оправдано на автомобилях, где они в какой-то мере компенсируют низкое расположение и малое усиление автомобильной антенны.
Сегодня усилители используются гораздо меньше: так, до 1997 года включительно радиостанции без усилителя практически не продавались (количество зарегистрированных радиостанций равнялось количеству проданных усилителей), но в 1998 году произошел резкий спад объемов продаж усилителей (примерно 50% от объема зарегистрированных радиостанций), а в 1999 и вовсе сошел на нет (около 5% от объема).
Короче говоря, с усилителем или без, днем или ночью - оставайтесь в Си-Би-диапазоне, и ваша дорога станет гладкой, надежной, безопасной и не скучной.

 

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ/ГОРОД

ПОЗЫВНОЙ

КАНАЛ

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

 


 

Алма-Ата

СОС 27

1,2,3,4,5

Архангельск

ДВИНА

19с

1,2,3,4,5

Астрахань

ДЕВЯТКА АСТРАХАНЬ

1,2,3,4,5

Владивасток

МАГНИТ

35с

1,2,3,4,5

Владимир

МАЯК

1,2,3,4,5

Владимир

ЗАРЯ

1d

1,2,3,4,5

Волгоград

МОТУС

1,2,3,4,5

Воркута

БРИГАДА

15с

14

Воркута

БАЗА

25d

14

Воркута

ЯВКА

32c

14

Воронеж

911

1,2,3,4,5

Екатеринбург

СПРАВОЧНОЕ 19

19с

5,9,10,16

Екатеринбург

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

6

Екатеринбург

ЛАРДО

3d

1,2,3,4,5

Иваново

КРЕПОСТЬ

9с, 19с

1,2,3,4,5

Иваново

НАВИГАТОР

15с

1,2,3,4,5

Ижевск

ИСКРА

1,2,3,4,5

Иркутск

НАДЕЖДА

19с, 27с

1,2,3,4,5

Иркутск

ЖЕМЧУГ

9d, 38c, 19c

1,2,3,4,5

Йошкар-Ола

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

1,2,3,4,5

Казань

СПАС-КАЗАНЬ

19с

1,2,3,4,5

Киев

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

18с

1,2,3,4,5

Комсомольск-на-Амуре

ЭЛСИ

24с

1,2,3,4,5

Краснодар

ДЕВЯТКА КРАСНОДАР

9с, 37с

1,2,3,4,5

Магадан

АТКА

19с АМ

1,2

Минск

СПАС-СЕРВИС 001

27с

1,2,3,4,5

Минск

СОКОЛ

1,2,3,4,5

Москва

ЗАПАД,СОЮЗНИК,РЕДУТ

6

Москва

ПОЛЕТ-27

9d

1,2,3,4,5

Москва

ПЕТРОВКА

1,2,3,4,5

Москва

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

9с, 19с, 21d

1,7,8

Москва

МАСТЕР

20е

9

Москва

АЛМАЗ

28а

10

Москва

БЛЮЗ

10а

11,12

Москва

СПАС-СТОЛИЦА

13

Мурманск

ДЕВЯТКА

1,2,3,5,9

Набережные челны

ДЕВЯТКА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

1,2,3,4,5

Нижний Новгород

ТРАССА

30d

1,2,3,4,5

Нижний Новгород

ВОЛГА

27с

1,2,3,4,5

Новгород Великий

ДЕВЯТКА НОВГОРОД

1,2,3,4,5

Новосибирск

ПЕТРОВКА

26с

1,2,3,4,5

Одесса

ЭЛЕН-СЕРВИС

1,2,3,4,5

Омск

ШТОРМ

6

Орел

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

19с

1,2,3,4,5

Пенза

АВТОСПАС

19с

1,2,3,5,9,10

Псков

ДЕВЯТКА ПСКОВ

1,2,3,4,5

Ростов-на-Дону

ДЕВЯТКА

1,2,3,4,5

Рязань

ОКА

3,4,5,15

Рязань

ДЕВЯТКА

9с,11с

1,2,3,4,5

Рязань

ЗАЩИТА

1,2,3,4,5

Самара

ГРОЗА

1,2,3,4,5

Санкт-Петербург

КРИК

1,2,3,4,5

Санкт-Петербург

911

1,2,3,4,5

Санкт-Петербург

СПАС

19с

1,2,3,4,5

Саратов

ВЕРСИЯ

19с

1,2,3,4,5

Ставрополь

НАВИГАТОР

1,2,3,4,5

Сыктывкар

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

1,2,3,4,5

Таганрог

СВ-ЦЕНТР

18с,18d

1,2,3,4,5,9

Тверь

ТВЕРЬ-АВТО

19с

9

Тверь

ДЕВЯТКА ТВЕРЬ

1,2,3,4,5

Тольятти

ЗАПАДНЫЙ

31d

14

Тольятти

КАСКАД

35d

14

Тольятти

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

1,2,3,4,5

Тула

CBS(Си-Би-Эс)

19с

1,2,3,4,5

Тюмень

КЕДР

1,2,3,4,5

Тюмень

ПОЛЕТ

19с

1,2,3,4,5

Улан-Удэ

БАЗА

38d

1,2,3,4,5

Ульяновск

ГРОЗА

9с, 19с

1,2,3,4,5

Харьков

ЗАЩИТА

1,2,3,4,5

Харьков

РАДА

19с

1,2,3,4,5

Челябинск

ВЕГА

1,2,3,4,5

Ярославль

СПСЕНИЕ

1,2,3,4,5

 

Цифровые обозначения в таблице:1- ДТП; 2- экстренный вызов; 3- звонки; 4- погода; 5- прочая информация; 6- спасательные работы; 7- ДТП с пострадавшими; 8- нерабочие светафоры; 9- техническая помощь; 10- перевозки грузов для частных лиц и организаций; 11- круглосуточный заказ такси; 12- заказы по телефону и радио; 13- эвакуация автомашин; 14- пассажирские перевозки; 15- курсы валют; 16- дорожная обстановка.

 

 
< Пред.   След. >
Статьи о радиосвязи и не только...
Взрывобезопасное оборудование

Взрывобезопасное оборудование. Теория.

 

Понятие взрывозащищенности (Ex)

 

Введение. Взрывозащита. Взрывозащищённое оборудование.

Основные принципы взрывобезопасности универсальны во всех странах мира. Они основаны на рекомендациях Международной Электротехнической Комиссии (МЭК), которая предложила методы проверки аппаратуры радиосвязи на соответствие этим требованиям и методы ее сертификации соответствующим центрам в Европе и в США.
Продолжение...
 

Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями части 2 Статьи  437  Гражданского кодекса Российской Федерации. Информацию о наличии и стоимости указанных на сайте товаров и услуг уточняйте, пожалуйста, у менеджеров компании.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru  Техно-Арт контактная информация Яндекс цитирования 
ТЕХНО-АРТ © 2017