Выход в море без наличия профессиональных морских раций и радиостанций – это равносильно увеличению риска возможной трагедии. Именно по этому, каждое судно должно быть обеспечено радиопередающими передатчиками, работающих в диапазоне 156-162 МГц. В описанных ниже материалах вы найдете распределение морских УКВ каналов для использования в США и Международном мореплавании. Приведены некоторые вспомогательные данные.
В следующих таблицах показано распределение Морских УКВ каналов для использования в США и Международном мореплавании. Ниже приведены некоторые данные о таблицах. 1. VTS. Указано в случае использования канала Береговой Охраной США как часть Системы Движения Судов. 2. Альфа-каналы, т.е. каналы, номер которых имеет индекс "А" (например, Ch 07A), являются симплексными каналами для использования Береговой Охраной США и Канады. Международные каналы с аналогичными номерами являются дуплексными и не имеют в номере индекса "А". Если Вы вызываете Береговую Охрану на 16-м канале, Вас могут попросить перейти на канал 22А. Этот канал выделен Береговой Охране США и Канады для поддержания аварийных и других вызовов. Если Ваша радиостанция настроена на Международную сетку частот и Вы переключитесь на канал №22, Вы не сможете связаться с Береговой Охраной, т.к. канал 22 Международной сетки является дуплексным. Для перехода на канал 22А вам необходимо сменить сетку частот на "USA" или "Can". 3. Каналы "Мостик-мостик" (Например, канал 13). Предназначены для связи в прибрежных водах, на реках и связи мостик – мостик в непосредственной близости между собой для навигации. Имейте в виду, что для этих каналов принята мощность излучения 1 Ватт. 4. Колонка S/D указывает на симплексные или дуплексные каналы. Симплекс означает приём и передачу на одной и той же частоте, в то время как дуплекс подразумевает различные частоты передачи и приёма. Тем не менее радиостанция не может передавать и принимать одновременно, поэтому и на дуплексном канале операторы должны передавать по-очереди. Вы не можете изменить тип передачи на данном канале с симплекса на дуплекс и наоборот, при выборе канала симплекс или дуплекс устанавливаются автоматически. 5. Некоторые из каналов, обозначенных как "некоммерческие", могут быть использованы всеми пользователями, работа же на других из них разрешена только в некоторых географических регионах. Все суда, оснащённые УКВ радиостанциями с DSC обязаны прослушивать Канал 16. Канал | Частота передачи | Частота приема | Симплекс/Дуплекс | США | Канада | Междунар. | Примечание | 01 | 156.050 | 160.650 | D | | X | X | Канал общего пользования | 01А | 156.050 | 156.050 | S | X | | | Портовые и коммерческие операции. VTS в отдельный районах | 02 | 156.100 | 160.070 | D | | X | X | Канал общего пользования | 03 | 156.150 | 160.750 | D | | X | X | Канал общего пользования | 04 | 156.200 | 160.800 | D | | | | Канал общего пользования Портовые операции, движение судов | 04А | 156.200 | 156.200 | S | | X | | Тихоокеанский берег: Береговая охрана, Восточный берег: ком- мерческое рыболовство | 05 | 156.250 | 160.850 | D | | | X | Канал общего пользования Портовые операции, движение судов | 05А | 156.250 | 156.250 | S | X | X | | Портовые операции. VTS в Сиэтле | 06 | 156.300 | 156.300 | S | X | X | X | Безопасность судовождения | 07 | 156.350 | 160.950 | D | | | | Канал общего пользования Портовые операции, движение судов | 07А | 156.350 | 156.350 | S | X | X | | Коммерческий | 08 | 156.400 | 156.400 | S | X | X | X | Коммерческий (только межсудовый) | 09 | 156.450 | 156.450 | S | X | X | X | Вызывной, коммерческий и некоммерческий | 10 | 156.500 | 156.500 | S | X | X | X | Коммерческий | 11 | 156.550 | 156.550 | S | X | X | X | Коммерческий. VTS в отдельных районах | 12 | 156.600 | 156.600 | S | X | X | X | Портовые операции. VTS в отдельных районах | 13 | 156.650 | 156.650 | S | X | X | X | Мостик-мостик. Навигационная безопасность | 14 | 156.700 | 156.700 | S | X | X | X | Портовые операции. VTS в отдельных районах | 15 | - | 156.750 | S | X | | | Только прием | 16 | 156.800 | 156.800 | S | X | X | X | Международный Канал бедствия | 17 | 156.850 | 156.850 | S | X | X | X | Только низкая мощность (1 Вт) | 18 | 156.900 | 161.500 | D | | | X | Портовые операции, движение судов | 18А | 156.900 | 156.900 | S | X | X | | Коммерческий | 19 | 156.950 | 161.550 | D | | | X | Портовые операции, движение судов | 19А | 156.950 | 156.950 | S | X | | | США: коммерческий | 19А | 156.950 | 156.950 | S | | X | | Береговая охрана Канады | 20 | 157.000 | 161.600 | D | | X | | Береговая охрана | 20 | 157.000 | 161.600 | D | | | X | Портовые операции | 20А | 157.000 | 157.000 | S | X | | | Портовые операции | 21 | 157.050 | 161.650 | | | | | Портовые операции, движение судов | 21А | 157.050 | 157.050 | S | X | X | | Правительственный США, Береговая охрана Канады | 22 | 157.100 | 161.700 | D | | | X | Портовые операции, движение судов | 22А | 157.100 | 157.100 | S | X | X | | Взаимодействие береговых охран США и Канады, Передача ин- формации, анонсированной на 16-м канале | 23 | 157.150 | 161.750 | D | | X | X | Канал общего пользования | 23А | 157.150 | 157.150 | S | X | | | Правительственный канал США | 24 | 157.200 | 161.800 | D | X | X | X | Канал общего пользования | 25 | 157.250 | 161.850 | D | X | X | X | Канал общего пользования | 26 | 157.300 | 161.900 | D | X | X | X | Канал общего пользования | 27 | 157.350 | 161.950 | D | X | X | X | Канал общего пользования | 28 | 157.400 | 162.000 | D | X | X | X | Канал общего пользования | 60 | 156.025 | 160.625 | D | | X | X | Канал общего пользования | 61 | 156.075 | 160.675 | D | | | X | Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов | 61А | 156.075 | 156.075 | S | X | X | | Тихоокеанский берег: Береговая охрана, Восточный берег: ком- мерческое рыболовство | 62 | 156.125 | 160.725 | D | | | X | Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов | 62А | 156.125 | 156.125 | S | | X | | Тихоокеанский берег: Береговая охрана, Восточный берег: ком- мерческое рыболовство | 63 | 156.175 | 160.775 | D | | | X | Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов | 63А | 156.175 | 156.175 | S | X | | | Портовые операции, коммерческий. VTS в отдельных районах | 64 | 156.225 | 160.825 | D | | X | X | Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов | 64А | 156.225 | 156.225 | S | X | X | | Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов | 65 | 156.275 | 160.875 | D | | | X | Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов | 65А | 156.275 | 156.275 | S | X | X | | Портовые операции | 66 | 156.325 | 160.925 | D | | | X | Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов | 66А | 156.325 | 156.325 | S | X | X | | Портовые операции | 67 | 156.375 | 156.375 | S | X | X | X | США: коммерческий. Мостик-мостик на Нижней Миссисипи Канада: коммерческое рыболовство | 68 | 156.425 | 156.425 | S | X | X | X | Некоммерческий | 69 | 156.475 | 156.475 | S | X | X | X | США: некоммерческий, Канада: Коммерческое рыболовство Междунар.: Межсудовой, Портовые операции, движение судов | 70 | 156.525 | 156.525 | S | X | X | X | Цифровой селективный вызов (работа голосом запрещена) | 71 | 156.575 | 156.575 | S | X | X | X | США, Канада: некоммерческий Междунар. Портовые операции, движение судов | 72 | 156.625 | 156.625 | S | X | X | X | Некоммерческий (только межсудовой) | 73 | 156.675 | 156.675 | S | X | X | X | США: Портовые операции, Канада: Коммерческое рыболовство Междунар.: Межсудовой, Портовые операции, движение судов | 74 | 156.725 | 156.725 | S | X | X | X | США: Портовые операции, Канада: Коммерческое рыболовство Междунар.: Межсудовой, Портовые операции, движение судов | 75 | 156.775 | 156.775 | S | X | | | Портовые операции, только межсудовой (1 Вт) | 76 | 156.825 | 156.825 | S | X | | | Портовые операции, только межсудовой (1 Вт) | 77 | 156.875 | 156.875 | S | X | X | | Портовые операции, только межсудовой (1 Вт) | 77 | 156.875 | 156.875 | S | | | X | Портовые операции | 78 | 156.925 | 161.525 | D | | | X | Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов | 78А | 156.925 | 156.925 | S | X | X | | Некоммерческий | 79 | 156.975 | 161.575 | D | | | X | Портовые операции, движение судов | 79А | 156.975 | 156.975 | S | X | X | | Коммерческий | 80 | 157.025 | 161.625 | D | | | X | Портовые операции, движение судов | 80А | 157.025 | 157.025 | S | X | X | | Коммерческий | 81 | 157.075 | 161.675 | D | | | X | Портовые операции, движение судов | 81А | 157.075 | 157.075 | S | X | | | Правительственный канал США, Защита окр. Среды | 81А | 157.075 | 157.075 | S | | X | | Береговая Охрана Канады | 82 | 157.125 | 161.725 | D | | | X | Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов | 82А | 157.125 | 157.125 | S | X | X | | Правительственный канал США, Береговая охрана Канады | 83 | 157.175 | 161.775 | D | | X | | Береговая охрана Канады | 83 | 157.175 | 161.775 | D | | | X | Канал общего пользования | 83А | 157.175 | 157.175 | S | X | X | | Правительственный канал США, Береговая охрана Канады | 84 | 157.225 | 161.825 | D | X | X | X | Канал общего пользования | 85 | 157.275 | 161.875 | D | X | X | X | Канал общего пользования | 86 | 157.325 | 161.925 | D | X | X | X | Канал общего пользования | 87 | 157.375 | 157.375 | S | | X | X | Портовые операции, движение судов | 87А | 157.375 | 157.375 | X | X | | | Канал общего пользования | 88 | 157.425 | 157.425 | S | | X | X | Портовые операции, движение судов | 88А | 157.425 | 157.425 | S | X | | | Коммерческий, только межсудовой | WX01 | - | 162.550 | D | X | X | X | Погодный канал (прием) | WX02 | - | 162.400 | D | X | X | X | Погодный канал (прием) | WX03 | - | 162.475 | D | X | X | X | Погодный канал (прием) | WX04 | - | 162.425 | D | X | X | X | Погодный канал (прием) | WX05 | - | 162.450 | D | X | X | X | Погодный канал (прием) | WX06 | - | 162.500 | D | X | X | X | Погодный канал (прием) | WX06 | - | 162.525 | D | X | X | X | Погодный канал (прием) | WX08 | - | 161.750 | D | X | X | X | Погодный канал (прием) | WX09 | - | 161.775 | D | X | X | X | Погодный канал (прием) | WX10 | - | 163.275 | D | X | X | X | Погодный канал (прием) | Каналы, выделенные жирным шрифтом, не предназначены для общего пользования в территориальных водах США, за исключением специально разрешенных случаев. |